ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Академия (полезные материалы) » Любопытно к прочтению » Хорошее описание персонажа
Хорошее описание персонажа
СольвейгДата: Суббота, 17.03.2012, 12:11 | Сообщение # 1
Великий летописец
Группа: Правящий Дом
Сообщений: 325
Статус: Offline
Хорошее описание персонажа
Мартин Енгхофф, Дания, Копенгаген
Перевод: Наталья Горелова, Кемерово


Чтобы суметь как следует отыграть своего персонажа (вне зависимости от того, хотите ли вы с головой погрузиться в атмосферу событий или просто красиво сыграть), необходимо его понять. А ключ к этому пониманию лежит в хорошем описании персонажа. В данной статье рассматривается, что такое описание должно в себя включать, и какая форма и объем для этого рекомендуются. В статье рассматривается главным образом описание персонажей для «обычных» ролевых игр, т. е. обстановка (более или менее) серьезная, и продолжительность как минимум один день. К мини-играм, экспериментам, тематическим вечеринкам и играм для детей предъявляются иные требования, которые здесь упоминаться не будут. Статья предназначена для людей, которые прописывают персонажей для других, однако те, кто пишет для себя, увидят, что большинство рекомендаций применимы и в их случае.
Основы

На первом, базовом уровне биография персонажа должна содержать в себе три блока информации:

1) кем является данный персонаж;

2) каким является данный персонаж;

3) почему данный персонаж является таким, какой он есть.

«Кем является данный персонаж» означает просто имя, пол, возраст, род занятий и т. п. «Каким является данный персонаж» — это описание его личностных качеств: какие черты характера ему присущи, как он себя ведет в стрессовых ситуациях, каковы его цели и мотивации. И, наконец, «почему» — цепь событий, в результате которых данный персонаж стал таким, каков он есть, и оказался там, где он теперь находится. Знакомые персонажа и его осведомленность о чем- либо (если таковые имеются) включаются в блоки 1 и 3.

Эти три блока не могут, да и не должны, описываться абсолютно обособленно. Это своего рода проверка. Все они должны быть описаны, а тот текст, которые не относится ни к одному из них, вероятно, следует отбросить.
Форма

Выбор подходящей формы — ответственный шаг в создании персонажа. Очень значимым фактором здесь является число персонажей, которых необходимо создать. Если их полдюжины и больше, рекомендуется выбрать достаточно точную и простую форму. Это необходимо для того, чтобы облегчить процесс написания роли. К этому моменту важно осознать, что каждый из персонажей не может быть произведением искусства, но можно пользоваться богатством имеющихся заготовок. Чем меньше у вас времени, тем ближе к истине это утверждение. Создать 40 персонажей как произведение искусства значит, что вас должно посетить 40 оригинальных идей, в то время как вы можете применять «стандартизованные» шаблоны (Отчаянный бизнесмен в долгах, Искатель запретной любви, Желающая утвердиться), пользуясь вместо озарения мастерством. Вероятнее всего, вдохновение придет к вам в процессе работы, и, когда это случится, вам не следует ни в чем себя ограничивать: направьте все свои творческие способности на создание персонажа, который станет произведением искусства и, возможно, сможет выступить в качестве шаблона на более позднем этапе.

При выборе формы важно помнить о трех основных моментах — форма должна включать их все. При выборе формы необходимо сделать две вещи:

1. Выбрать художественный стиль (от первого, второго, третьего лица, или иначе: описание или повествование).

2. Составить перечень информации.
Художественный стиль

У всех художественных стилей есть сильные и слабые стороны. Описание персонажа от первого лица позволяет глубоко заглянуть его в мысли. К сожалению, описание получается несколько однобоким: взгляд персонажа на события, который вы получаете в результате, может сильно отличаться от общепринятого мнения. Чтобы полностью понять персонаж, необходимо узнать его и изнутри, и снаружи. Таким образом, описания от первого лица лучше всего работают в сочетании с чем-нибудь еще. Кроме того, они, вероятно, наиболее трудны для выполнения, так как в довершение всего нужно создать и язык человека.

Использование третьего лица позволяет дать объективное описание персонажа; обычно оно бывает представлено как биография, написанная неизвестным и все знающим автором (если только описание не дается другим персонажем, отчего все становится и интересным, и запутанным). В большинстве случаев этот вид описания гораздо легче воспринимается. Повествование от второго лица отличается от него только тем, что представляет собой более прямую форму общения между мастером и игроком. Одним нравится одно, другим — другое; лично я предпочитаю повествование от третьего лица.

Другими приемами могут стать стихотворение или песня, написанные персонажем.

Описательный стиль подразумевает описание персонажа в более или менее нейтральных выражениях, в то время как рассказчик мог бы написать роман о персонаже или, как говорилось ранее, позволить другому персонажу описать его. Прием этот так же труден, как и повествование от первого лица, но дает огромные преимущества в плане создания настроения. Однако если использовать только этот прием, то текст получается довольно длинным, и обычно лучше всего сочетать его с чем-то еще.
Перечень информации

Под перечнем информации я понимаю просто заголовки того, что далее будет описываться, например «Имя», «Детство», «Настоящее», «Цели», «Личность», и общее представление о том, что стоит за каждым из заголовков. Например, возможно, что «Детство» будет содержать описание всех дней рождения персонажа, в «Настоящее» войдет рассказ о том времени, когда персонаж в последний раз был счастлив или печален, а в разделе «Цели» будет по меньшей мере две краткосрочных цели и одна долгосрочная.
Например

Далее я приведу пример формы, а также дам совет, как ее наилучшим образом заполнить.

Должен подчеркнуть, что главная задача мастера в том, чтобы сделать персонаж максимально приемлемым и привлекательным для игрока. Часто присутствует некое общее ощущение или тема сценария, который вы пишете; до определенной степени это ощущение должно вплетаться в описание. Об этих моментах необходимо помнить на всем протяжении работы, иначе описание будет развиваться хаотично.

Первой частью формы будет имя персонажа — всегда хорошо знать имя человека, о котором вы читаете.

С самого начала я сделаю слово «Биография» первым заголовком основного текста. Написание биографии может оказаться мудреным делом. На первый взгляд кажется, что в этом разделе должно быть много информации, но, как мы увидим позже, это мнение чаще всего ошибочно. Вместо этого нужно выбрать несколько основных событий и сосредоточиться на них. Также важно помнить, что событие само по себе имеет весьма невысокую ценность для понимания персонажа. Что действительно имеет значение, так это то, как персонаж на него реагировал. Например: «За несколько дней до седьмого дня рождения Ричарда его отец умер». Итак, у Ричарда нет отца — это мало что проясняет. Но реакция — «Из-за этого Ричард так боялся, что может потерять также и мать, что не смел отойти от нее в течение многих лет» или «И это заставило Ричарда возненавидеть отца за то, что он его покинул, и мать, за то, что она не была его отцом» — говорит нам о Ричарде почти все. Таким образом, я включаю в биографию описание родителей персонажа, так как это важно почти для каждого; одно большое событие из его детства (первый день в школе, перелом руки, получение любимой игрушки, развод родителей); событие из подросткового возраста (первый поцелуй, лучший друг увел любимую девушку, не пригласили на важную вечеринку, обретение лучшего друга, смерть бабушки); и одно событие из взрослой жизни (свадьба, ранение, переезд за границу, покупка «Мерседеса»). Все это сложится в связный рассказ, части которого соединены с помощью мелких событий.

Моим следующим заголовком будет «Сегодня». Нынешняя ситуация на работе персонажа и его материальное положение упоминаются вместе с описанием его повседневных действий.

Затем следует заголовок «Личность». Сюда включается то, от чего на самом деле персонаж становится безумным или счастливым, как он относится к другим людям, его мечты и цели; плюс к этому я стараюсь вставить сюда, по меньшей мере, три ключевых личностных слова.

И, наконец, я делаю раздел «Факты». Все основные факты, равно как и список знакомых, кратко описываются, и здесь же будут перечислены ключевые личностные слова.

Весь текст будет написан от третьего лица, так как я считаю это и самым простым, и самым приемлемым для подобного рода описания.

Описываемая форма подходит для большого сценария, но если бы мне захотелось использовать ее для чего-нибудь полегче или на меня действительно напало бы вдохновение, я бы добавил в начале личный абзац, куда включил бы отрывки из письма, дневниковую запись, заявление о приеме на работу или что-нибудь еще, выполненное самим персонажем, так как в этом действительно может отразиться его личность.
Длина

Обычно описания персонажей оцениваются по длине, и часто можно услышать, что «чем длиннее, тем лучше». Однако, по-моему, это не так. Это утверждение поддерживается двумя основными аргументами.

Первый — это то, что я называю «теория Скелет против Зомби». Если описание персонажа не полное, то есть слишком короткое, в итоге получится скелет. Это означает, что, во-первых, исчезнет ощущение персонажа (на нем просто недостаточно плоти, чтобы сделать его интересным), во-вторых, какие бы намерения не были у мастера в отношении персонажа, они, вероятно, не будут реализованы игроком, и на его месте окажется понятийный скелет с клочками кожи.

Другая крайность наступает, когда выдается слишком много информации. В этом случае игрок утонет в фактах, которые не оставляют места для интерпретации персонажа и удовольствия от игры. Вместо того чтобы вдохнуть жизнь в персонаж, игрок превратится в неуклюжее мертвое тело, которое старается запомнить и сделать все, что написано в описании — будет порождено зомби. Если только персонаж не является
особой исторической личностью, на мой взгляд, игроку должно быть позволено (стоит даже поощрять это) интерпретировать его в пределах заданных границ. В этих условиях появится более живой персонаж. Описание должно дать игроку четкое представление о том, как действует персонаж, но оно не должно быть энциклопедией, диктующей, что нужно делать в каждой ситуации и почему.

Второй аргумент: большинство ролевиков (более или менее) — это обычные люди без какого-либо специфического образования в области сценического искусства или анализа текста. Это означает, что слишком большой объем текста может помешать достижению его непосредственной цели, не прояснить, а запутать все.

Кто-то может поспорить, что преимуществом может быть только более объемный текст, так как он дает игроку дополнительную информацию, но, основываясь на приведенных выше доводах, я вынужден не согласиться.

Хорошее описание персонажа, включающее три блока, обозначенные под заголовком «Основы», подробное описание мира, имеет длину от двух до четырех страниц стандартного текста. Меньше — получится скелет, больше — зомби.

Исходя из этого в привенном выше примере я сделал бы объем «Биографии» и «Сегодня» до двух страниц, а «Личности» и «Фактов» — до одной. Таким образом мы получим описание, гармонично построенное и имеющее приемлемую длину.

источник - сайт "Орк-клуб", http://master.larp.ru/perevod/personage.php
 
Форум » Академия (полезные материалы) » Любопытно к прочтению » Хорошее описание персонажа
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright DarkElfs & Kaskad © 2024
Конструктор сайтов - uCoz