ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Академия (полезные материалы) » Любопытно к прочтению » Дети на играх (Актуальный вопрос))))
Дети на играх
СольвейгДата: Пятница, 16.03.2012, 14:16 | Сообщение # 1
Великий летописец
Группа: Правящий Дом
Сообщений: 325
Статус: Offline
"Мое Королевство" апрель 2006 года № 18
С ребенком на игру

О нас:
- мама Нина на играх с 93 года
- папа Андрей на играх с 93 года, до этого участвовал в кабинетках в театральной студии
- дочка Надя, 10 лет, первый выезд на игру в 3 года
- дочка Вика, 6 лет, первый выезд на игру в 7 месяцев
Поскольку бабушки под рукой у нас оказываются реже, чем мы хотим ездить на игры, дети довольно часто едут с нами. Для них это и полезно – активный отдых на природе, и интересно - вокруг люди, события, песни и пляски - в общем, масса впечатлений. Но, разумеется, к вывозу детки на игру надо готовиться особо.

Материальная часть подготовки:
Даже если вы едете в команде, ребёнок должен быть обеспечен персональной едой. Пока мелочь питается мамой, с этим, наверное, проще. Мы вывозили в первый раз Вику в 7 месяцев, соответственно, для неё брались её кашки и баночки с пюрешками. Для детки постарше, даже если они уже едят с общего стола, нужно, во-первых, учесть ещё один рот в общей раскладке продуктов, во-вторых, взять спецзапас еды для
ребенка, которая взрослым не выдаётся. Ребёнок должен быть обеспечен завтраком. В течении дня он вполне может рассчитывать на свою миску из общего котелка, а вот утром, когда детка проснулась и уже хочет есть, общий котелок может быть ещё далеко не готов. Да и костер может быть ещё не готов.

Так что нам нужно:
а) газовая горелка (продается в туристических и спортивных магазинах)
б) каши быстрого приготовления (это могут быть и мюсли, если деть их любит, и овсянка из пакетика, и каши из детского питания, типа Nestle, лишь бы ребенку нравилось. К китайской лапше я отношусь с некоторым недоверием – этой гадости дети и так наедятся.
в) сухое молоко, если нет в составе каши, сахар, если чадо любит послаще. После того, как завтраком
ребёнок обеспечен, он переходит на подножный корм до общего обеда. О подножном корме, собираемом в лесу, ниже, а с собой для мелких перекусов стоит иметь запас орехов, изюма и прочих сухофруктов. Потому
как на свежем воздухе может проснуться волчий аппетит, и к этому надо быть готовым. Итак, голод нам не грозит. Теперь надо спастись от холода. Разумеется, семье с детьми желательна отдельная палатка. Потому как дети во сне пинаются :-) А у стенки их класть нельзя - там холоднее. Благо, современные палатки легки в установке, и при наличии не- промокаемого дна с высокими бортами даже окапывания не требует. Так что мама справится, даже если едет на игру отдельно от папы. Один раз (на "Ненаписанных сказках" в 99 году) мы с детьми даже устроили переезд по игре – получили приглашение от короля и переселились в Город Гербов со своим домом. Поскольку ночи даже летом бывают холодные, в качестве "ночного костюма" для ребёнка постарше берутся шерстяные штаны и свитер, а для помладше - зимний комбинезон (в качестве
дополнительного спальника). Пенки и спальники – как обычно.
Ещё один необходимый груз - аптечка. Туда кладётся:
а) пластырь, зелёнка
б) мазь от ушибов (типа троксевазина)
в) мазь или карандаш, отгоняющий комаров
г) (в порядке рекламы) салфетки Активтекс - разные виды от разного - порезы, ушибы, укусы ос - даже от зубной боли есть, я закупаю сразу целый набор, туристический или специальный детский, бинт для их
привязывания
д) детское жаропонижающие (например, панадол)
е) активированный уголь, смекта - в общем, от расстройства желудка по вкусу
ж) леденцы противопростудные
Аптечку можно дополнять сообразно своему опыту.
На этом с матчастью закончим, и перейдём к части воспитательной. Пока младенец лежит на коврике, или висит на маме, особых проблем не возникает. Первые поползновения, а тем более шаги - уже повод для беспокойства. Поэтому для собственного спокойствия деть должен быть обучен (с повторением перед каждой поездкой) тому, что можно, чего нельзя и что нужно делать в лесу. Нельзя тянуть в рот незнакомую растительность. Никакие листики, никакие ягоды, если мы их не знаем - могут быть ядовитыми. На месте показать, что можно есть - земляника, черника, малина, трава-кислица. Отдельно показать те растения, которые могут быть ядовиты или как-то ещё опасны - например, ландыш, вороний глаз, борщевик, который даже трогать нельзя. На любой стоянке есть ещё один источник опасности - костёр. Который может жечься,
даже когда выглядит потухшим (а пепел-то всё равно горячий), вокруг которого лежат с виду безобидные (только что вынутые из огня) жестянки. Костром ребёнок должен уметь пользоваться. Знать, на каком расстоянии от него можно держаться, что в костёр кидать можно, как держать подожжённую палочку (вот только не надо уносить огонь в лес или в палатку), как испечь кусок хлеба, и т.п. В идеале хочется, чтобы ребёнок участвовал и в игре, на которую мы приехали. Ребёнки поменьше - это такой реквизит. Двое детей способны создать в лагере шум, соответствующий гомону детей на улицах Бухары (Аль-Кадим-97), или цепляться мамину за юбку, дополняя образ нищенки (Марта, и двое найдёнышей, Ненаписанные сказки-99). Они с удовольствием наряжаются в необычные костюмы, наблюдают окружающую их пёструю толпу. Иногда приходится напоминать, что всё вокруг - понарошку. Что страшный колдун - на самом деле наш хороший
знакомый, но сейчас его надо называть игровым именем. А тролли - не злые, и нас не съедят. А убегаем мы, потому что это игра такая. Очень убедительные были тролли на "Мече и Радуге-95", трехлетняя Надя их начала бояться всерьёз. Пониманию ребёнком ролевых игр отдельно способствуют молдули D&D. У нас папа их водит довольно часто, так что в понимании моих детей модуль - это такая разновидность сказки на ночь. Ради модуля даже телевизор выключается почти добровольно. Лет с 8 Надя начала требовать включить её в модуль. Если в компании находится кто-то, кто согласится играть старшего брата-сестру, или наставника
с учеником - вообще замечательно. Желательно, чтобы этот кто-то был не родителем - в этом возрасте ребёнку важно почувствовать себя самостоятельной величиной. Кстати, на Зиланте самостоятельная Надя сама выбирает, какие мероприятия посещать, выбирают компанию, заводит себе своих персональных друзей Ну и следующий шаг – самостоятельные роли. Для этого лучше всего подходит игра небольшая, человек на 20-30, где почти все участники знакомы друг с другом, и с имеющимися детьми. Например, осенью Александр Соболев (Дядя Зуй) и Оля Петрова провели игру по "Гарри Поттеру". Тема очень удачная - поскольку Надя читала книги, а Вика – слушала чтение вслух, и обе смотрели фильм, а для ролевок ведь важно знакомство с первоисточником. Сюжет был рассчитан на взрослых персонажей - учителей и попечителей Хогвартса и представителей Министерства Магии. Вика играла роль антуражную - сову белую почтовую. Вручала письма и газеты. А Надя играла Джинни Уизли. Правда, будучи при этом дочкой своего папы (Андрей играл Артура Уизли) - но с персональной вводной, персональным набором заклинаний. Да ещё и большую часть игры, как
потом выяснилось, с искомым всеми артефактом на шее. Об этой игре Надя рассказывала на классном часе, фотографии показывала. И говорила, что теперь она будет лучше представлять персонажей книги. А теперь папа обещает взять Надю в следующий модуль, когда она прочитает "Детей капитана Гранта".

Нина Ленская
г. Москва
 
СольвейгДата: Пятница, 16.03.2012, 14:20 | Сообщение # 2
Великий летописец
Группа: Правящий Дом
Сообщений: 325
Статус: Offline
Дети ролевиков

Когда меня спросили о детях в лесу, я растерялась. Ну дети, ну в лесу, и что тут скажешь? Почему? Так вышло. Получилось. Понравилось. Привыкли. Зачем? Не знаю, но, похоже, надо, не только им, но и нам, родителям. Как? Спокойно, а иногда и не очень, в общем, не очень задумываясь. Теперь старшей уже почти 4 года, младшей полтора. На Катюхином счету (свадьба Никодима, д/р Никодима 1998 - Черный отряд", 2000 - Япония, Орел и Всадник, Игра по Эддингсу, д/р Витуса, Арабский Восток) 7 выездов, первая поездка в лес в полгода; Стаська уже три раза была в лесу, первый раз в 1,5 месяца.

Почему это стоит делать?
- Дети существенно ближе к природе, поэтому им там легче жить. Несмотря на комаров, крапиву и прочие прелести походного житья.
- В лесу интересно, много нового, поэтому надо спешить узнавать мир, а не изводить родителей.
- Оказывается, родители не такие уж и бестолковые люди; они многое знают и умеют. (Дома к этому уже попривыкли, а тут компетентность взрослых подтверждается жизнью незамедлительно. Попробуй не послушаться предупреждения о колючем кустарнике или злой крапиве!)
- Вокруг полно новых людей, многие из которых готовы общаться с ребенком вполне по-человечески ( в отличие от любящих, но озверевших от
постоянного общения с непослушным сокровищем родителей).
- Уходят многие бытовые проблемы, удается по-новому взглянуть на свое детище, как оно относится к миру, как пытается взаимодействовать с
ним. Есть шанс, что увиденное в лесу поможет и дома в построении отношений.
- Появляются новые сказки, новые песни, новые сюжеты для игр.
- Отпадают проблемы с питанием, просыпается зверский аппетит.
- Можно встретить ровесников, а это - просто счастье.
- Обнаруживается, что у родителей много друзей, дел и интересов; да в конце концов, родители не всегда зациклены на остывшей каше и испачканной одежде, и тоже способны чем-то увлеченно заниматься.

Когда этого делать не стоит?
- Если бабушки пригрозили немедленно умереть, если уедете "с дитем к черту на рога".
- Если собираетесь сыграть сложную роль, требующую максимального сосредоточения.
- Если боитесь укусов гадов (летучих и ползучих), а технике безопасности не доверяете.
- Если у ребенка есть серьезные заболевания, требующие постоянного медицинского наблюдения.
- Если деть настолько безбашенный, что не в состоянии прожить и дня без травм.
- Если 15-20 кило дополнительного груза на семью (когда детище совсем мелкое, то есть не способно к самостоятельному предвижению) - непреодолимое препятствие.
- Если добираться на полигон более 4-х часов.
- И, наконец, если хотите надышаться свободой.

Ну что еще сказать? Поведать о тридцати способах ловли кузнечиков, охоте на лягушек, изучении муравьев? Рассказать о технике безопасности у
костра? Поделиться методикой знакомства детей с ядовитыми грибами и растениями? Восхититься детскими проделками? Думаю, не стоит. Вывозите детей в лес и сами все увидите.

2000 г.

***

Когда-то, года три или четыре назад, меня попросили написать статью о том, стоит ли ехать в лес с детьми. Не очень долго думая, села и выплеснула все эмоции, накопившиеся за время сидения с дочками. Дома с ними оказалось значительно труднее, чем в лесу, о чем и было заявлено в той зарисовке.

Но время идет, все меняется. Изменилось количество дочек, ушла легкость на подъем. Теперь мы уже не так часто выезжаем. Не в последнюю очередь на возможность выезда влияет и количество костюмов, потребное семейству для игры. (Как ни странно, сшить пять костюмов оказалось
значительно труднее, чем один, два или три.) Но и это не является определяющим в итоге. Так что же? Попытаюсь разобраться. Дети растут, и с этим ничего нельзя поделать. Меняется их восприятие мира, усложняются интересы. Ловля кузнечиков, поедание ягод, бег с горы, поиск шишек - все это, конечно, здорово. Но уже хочется чего-то другого. Для младших еще открытие большого незнакомого мира является основным делом
жизни. А старшую уже тянет к сверстникам. Ей, шестилетке, трудно понять, как можно исследовать знакомую до боли полянку в сотый раз вместо
того, чтобы отправиться на поиски друзей. Да и костюм, привезенный на игру, и, наконец, надетый, - он тоже требует какой-то особой жизни, будоражит воображение и зовет в неведомые дали. Вот тут-то я и начала понимать, что ребенку требуется уже не только прогулка в костюме по лесу, а полноценная игра.
Дети существуют в своем игровом мире, зачастую нереальном для нас, взрослых, уже забывших, как мы играли сами. Родители-игровики особая
статья. Но и это положения коренным образом не меняет. Об игровом пространстве ролевика сказано немало. Так вот, игровой мир взрослого игрока и игрока-ребенка, мне кажется, совсем непохожи. Как непохожи и задачи, которые решают эти игроки, каждый для себя. Опять таки не буду говорить о целях взрослых игроков. Речь о детях. Мне кажется, что выходя на игру, ребенок решает для себя абсолютно те же проблемы, что и в обыденной жизни. В первую очередь, ищет ответы на вопросы: кто я? какой я? кто мои друзья? что такое хорошо, а за что и "побить" могут? То есть ребенок, прежде всего, не строит своего персонажа, а действует прямо по Станиславскому: "Я в предлагаемых обстоятельствах".
Понаблюдав за старшей дочкой, я поняла, что выбор роли нельзя пускать на самотек. Она активно ищет модели поведения, приемлемые и одобряемые обществом. И от того, насколько хорошо ей будет при выполнении предписаний роли, зависит, как часто она будет выбирать положительные схемы поведения. Можно, конечно, возразить, что не всегда правильное поведение гарантирует успех и счастливую
судьбу, что многие нормы навязываются обществом в ущерб личности, что в воспитательных схемах заложен значительный манипулятивный
элемент… Да, все так. Но отслеживание и оценка поведенческих стандартов, а затем и свободный выбор правил поведения уже возможны после
того, как человек усвоит какие-то нормы поведения для себя, посмотрит на чужие, сравнит, подумает, и т.д.

Вот и собрались поехать на "Крест и меч". Впервые я задумалась о возможной судьбе своего персонажа столь основательно. Каким образом можно действовать на игре, чтобы и дети могли поиграть, и ситуации, в которых мы можем оказаться, были приемлемы для нас и в реальной жизни. (Возможно, формулировка неточна, постараюсь объяснить.) Готова ли я к предполагаемой смерти моего персонажа? Только не на этой игре. Разговоры о смерти моя старшая дочь ведет уже около двух лет, но отыгрывать гибель перед детьми нельзя. А если игра так повернется, то
резко выходить из нее тоже нехорошо. Значит, мой персонах должен быть значительно осторожнее, чем обычно. Хочу ли я проиграть ситуацию приюта для бедных, как это предлагалось мастерами изначально? Пожалуй, нет. Я не готова показать детям эти модели поведения. То, что можно объяснить ситуацию через актерскую игру, меня не устроило: дети более склонны к подражанию и копированию, чем к пониманию объяснений. Тем более просить милостыню, рискуя быть посланными подальше… Нет уж, благодарю покорно. Сидеть при каком-либо монастыре
не для нас. Нужны будут объяснения из истории, религии, и т.д. Кроме того, дети немного знакомы с христианством в его православной форме, а многое в уставах монашеских орденов проистекало из особенностей католичества. В общем, сплошная путаница. И в Иерусалим не пойдешь. Быть
при конкретном дворе тоже не хотелось: мои сокровища не очень склонны долго находиться на одном месте, а еще и обстановка располагает к путешествиям и исследованиям. Значит, странники. А как добывать пропитание? Кстати, вопрос был задан средней дочкой. На него последовал ответ старшей: "Заработаем". Влезать с детьми в дебри игровой экономики смысла не имело, поэтому стали придумывать, как же можно заработать? Вскоре обрисовалась и область деятельности: бродячий цирк. Те немногие упражнения, которые мы дома проделывали, с
успехом можно связать в практически концертные номера. Что и было сделано. Правда, большого выступления сделать не удалось, было много накладок с режимом и т.д. Но и то немногое, что мы смогли сделать, девицами вспоминалось с удовольствием. Еще один очень приятный момент: на этой игре впервые было столько детишек. Это для моих было очень непривычно. Поэтому, когда они осознали, что кроме них есть еще малыши, игра для нас кончилась. Начались игры с новыми друзьями. Был еще один выезд в конце августа на "Заповедник гоблинов". В лесу прожили почти неделю, чем я оказалась страшно довольна. В первый день впечатлений от леса было настолько много, что силы уходили, в основном, на знакомство с ситуацией. И только к вечеру второго дня прошел ажиотаж от смены обстановки. Вот тогда уже можно было вводить какие-то игровые задачи, и рассчитывать на более адекватное восприятие ситуации. Когда
начались экскурсии, я со своими девицами не пропустила ни одной. Кроме того, каюсь, разок мы проникли туда нелегально. Огромное спасибо всем жителям Заповедника. Они, с одной стороны, очень точно сыграли настороженность и отчуждение по отношению к людям, а с другой стороны смогли не напугать детей и дали совершенно замечательное ощущение живой сказки. Впереди новый сезон. Как он сложится, сказать трудно. Но мы будем стараться выезжать, пробовать новое. До встреч в лесу!

2003 г.
Людмила Звозскова
г. Москва
 
СольвейгДата: Пятница, 16.03.2012, 15:17 | Сообщение # 3
Великий летописец
Группа: Правящий Дом
Сообщений: 325
Статус: Offline
"Мое Королевство" № 26 январь 2006


Родители с ребенком на полевой РИ

Можно понять опасения тех родителей, которые не хотят рисковать здоровьем ребенка в неуютном лесу. Холод, сырость, крапива и ужасные комары… Зря волнуетесь - при нормальной организации выезда, драгоценному чаду ничего не угрожает. Ну подумайте сами - где в мегаполисе
вы найдете кислородные ванны, траву, по которой можно спокойно ползать, шишки, веточки, листья для всевозможных игр и никаких строгих бабушек над душой. И самое главное для ребенка - новые впечатления, новый, яркий жизненный опыт.

С какого возраста малыша можно вывозить в лес? Теплым сухим летом выезд с парой ночевок не повредит даже здоровому грудничку. Слинг или кенгуру, памперсы, салфетки, бесперебойный источник здоровой и теплой пищи, и младенец останется счастлив. Достаточно сложно в лесу с
малышом уже умеющим быстро передвигаться, но плохо говорящим и не воспринимающим запреты, в возрасте где-то от года до двух с половиной даже самый спокойный ребенок должен находиться под круглосуточным неусыпным наблюдением взрослого. Если такой возможности нет, лучше не рисковать. Дальше - проще. После пяти-шести лет чадо можно вывозить "в роли" - домашней зверушкой, сказочным существом, ребенком и т.д. После двенадцати он становится полноценным членом команды. На играх группы "Трилистник" без скидок на возраст прекрасно играли тринадцатилетние подростки.

Стоит повременить с поездкой пару недель после прививки или болезни, не меньше месяца - после больницы, операции или серьезного стресса, лучше не везти в лес младенцев, когда у них тяжело режутся зубы. Если ребенок быстро устает, впечатлителен, недоверчив к чужим людям, склонен к простудам и кишечным расстройствам - лучше сперва провести пару пробных выездов без ночевки. Если ребенок страдает хроническим заболеванием - это не повод отказывать ему в удовольствии пожить в лесу, но следует взять с собой все лекарства на случай обострения и быть готовыми к экстренной эвакуации. Детям с энурезом помогут памперсы на ночь (только не афишируйте). Если ребенок - аллергик, в большинстве случаев достаточно следить за диетой и запастись антигистаминами. Исключения - дети-астматики с аллергией на пыльцу и цветы и дети с сильной реакцией на укусы насекомых * их, ИМХО, до подросткового возраста лучше не вывозить на природу. Ребенка с возможными приступами (эпилепсии, астмы и т.д.) нельзя оставлять без присмотра родителей даже ночью. Если у ребенка психологические проблемы (боится темноты, чужих рук, громких звуков и т.д.) продумайте заранее, как вы будете с этим справляться в условиях полигона.

Абсолютными противопоказаниями к поездке являются:
хронические заболева ния в стадии обострения или декомпенсации;
гнойные и воспалительные процессы в организме; температура 37 и выше;
контакты по заразным болезням;
обширные свежие ссадины или раны на открытых частях тела;
кашель, насморк, понос и прчие проявления нездоровья.
Если вы сами страдаете заболеванием с возможными приступами, судорогами, обмороками и т.д., лучше не ехать в лес вдвоем с ребенком, возьмите кого-то еще с собой.

Сезон и погоду обязательно следует принимать в расчет. Идеальное время для первого выезда ребенка - теплые майские выходные. В лесу практически нет ядовитых грибов и ягод (вероятность найти сморчок мала и для опытного грибника), еще мало комаров, нет клещей, да и сама атмосфера светлого весеннего леса после долгой зимы располагает к приятному времяпрепровождению. Также удачна середина августа - комаров уже нет, лес полон полезных и вкусных ягод (что может быть лучше для здорового малыша, чем черника или малина с куста), еще не холодно, но уже не жарко. Холодная, дождливая и сырая погода - повод остаться дома, лучше не рисковать. Заморозки на почве способны надолго испортить здоровье и взрослому человеку. Жара чуть менее опасна, но за ребенком надо будет пристально следить, в идеале самые жаркие дневные часы проводить с ним в тени. Зимние игры без ночевки в теплом доме вряд ли подойдут даже для самых закаленных детишек. Все остальное - по желанию родителей. Чтобы ребенок нормально воспринял новую обстановку, заранее обсудите с ним все
детали и подробности будущего путешествия. Малышам расскажите, как сказку - мол, поедем в лес, собирать цветы, играть с другими детишками, смотреть на красивых людей в красивых костюмах, спать в палатке и готовить еду на костре… С более старшими можно обсудить мир игры, почитать книгу или посмотреть фильм, попробовать объяснить, что "все мы будем понарошку * и хоббиты и орки и Гэндальф". До впечатлительного, пугливого ребенка обязательно донести, что сражения, смерти, колдовство и т.д. на игре - ненастоящие, бояться их нечего.
Если ребенок хочет, можно придумать ему роль, сшить костюм, сделать макет оружия - детям это нравится. Удобно объединяться вгруппы из нескольких семей с детьми для подготовки.
С четырех-пяти же пора учить ребенка туристическим навыкам. До этого можно развлекать малышей практическими занятиями на природе: вот лист земляники, а вот растет береза, а вот вода течет, а потом испаряется и из нее получаются облака и т.д.

Что понадобится для нормального обустройства быта?
В идеале - заброска на машине (в случае дурной погоды это еще и убежище), но и под рюкзаками можно выехать без проблем. Если ребенок младше трех лет, а дорога сколь-нибудь проходимая, имеет смысл брать коляску - это удобно, ребенку будет где отдохнуть, а вам не понадобится таскать увесистое чадо на руках по полигону и уходить спать вместе с ним. Нужна палатка - непромокаемая, просторная и достаточно теплая. Естественно пенки-спальники на всю площадь. Для ребенка лет до семи - дополнительное одеяло натуральной шерсти или большая шкура на случай заморозков. Как варианты - пуховой или синтепоновый детский спальник, малышам - зимний комбинезон на меху или синтепоне. Фонарь или безопасная лампа в палатку. Хотя бы один большой котел или ведро - накипятить воды в случае необходимости. Газовая горелка, если вы умеете ей пользоваться - это избавит вас от необходимости разводить костер всякий раз, как понадобится разогреть ребенку кашу. Запас питьевой воды (3-5 литров). Средства гигиены - мыло, влажные салфетки, бумажные носовые платки, для малышей - памперсы (5-6 на день), одноразовые пеленки, крем под подгузник. Пара обычных пеленок или тонких полотенец. Детское средство от комаров и клещей.
Одежда для ребенка до 7-8 лет: по смене на каждый день леса, плюс одну запасную; по две пары носок/колготок на день; по две пары трусов на день, если ребенок неуверенно пользуется горшком; обязательно головные уборы Одежду и обувь лучше подбирать разношенную, тудобную, немаркую, из натуральных материалов. В сезон клещей важно, чтобы шея, руки, ноги и волосы у ребенка были прикрыты. Для более взрослых детей одежду берете, как на себя, плюс одну запасную. Обязательно придумайте, куда прикрепить непромокаемый\несмываемый бэйджик с указанием имени ребенка, ФИО и координат родителей, группы крови, по необходимости - болезней и аллергий.
Малышам до четырех лет стоит взять фрукты, печенье, детское питание (баночное и каши), детское молоко и детские соки в маленьких упаковках - это сэкономит вам силы и даст относительную гарантию от кишечных инфекций. Если есть возможность, возьмите сумку-холодильник для детского питания. Захватите мешки для мусора. Игрушки лучше брать безопасные, прочные, простые и недорогие - мячики, машинки, любимую куклу, малышам - погремушки. Не помешают воздушные шарики, мелки или другой небольшой, но приятный сюрприз для малыша. На случай дурной погоды - пару книжек, альбом, более старшим - походные шахматы,
шашки или настольную игру. Посуда нужна небьющаяся и легко моющаяся, вместо "Фэйри" в лесу лучше пользоваться содой. Не забудьте горшок - есть вероятность, что 2-4 летка упрется и откажется ходить в кустики. Аптечку следует составлять с учетом ваших медицинских знаний. Обязательно перекись, йодинол или йодный карандаш, средства от ожогов, от поноса, от температуры, регидрон на случай рвоты или обезвоживания, пластыри, бинты, стерильный перевязочный пакет, жгут, антигистамин, альбуцид, клизмочку. Берите с собой только те лекарства, которыми умеете пользоваться. И обязательно держите при себе паспорт, свидетельство о рождении и страховой полис ребенка.
Дорогу до полигона лучше узнать заранее. Выезжайте с таким расчетом, чтобы оказаться на месте задолго до темноты. Лучше не забрасываться вдвоем с ребенком, особенно, если у вас проблемы с ориентированием - присоединитесь к какой-нибудь группе или попросите помощи у мастеров. В любом случае захватите с собой карту. Подумайте, стоит ли предпринимать путешествие, если стоит сильная жара, или погода безнадежно дождлива. Проверьте свое снаряжение - стертая нога или лопнувший ремень рюкзака могут
попортить вам много крови. Если ребенок идет своим ходом - примеряйтесь к его шагам, делайте привалы, стоит деточке чуть устать. Придя на место, осмотрите стоянку на предмет ядовитых растений, опасных мест и т.д. Если стоянка только ваша, а ребенок относительно мал - имеет смысл ее огородить. Если стоянка большая, выберите место потише и подальше от ворот и штурмовых коридоров. Постарайтесь как можно быстрее распаковаться, разложить вещи и организовать "бытовой конвейер" - очень нервирует, когда негде прокипятить бутылочку, переодеть ребенка или оставить его на пять минут поиграть. Чем продуманней и проще организован ваш лагерь, тем больше удовольствия доставит вам эта эскапада. Имейте в виду, что с малышом до трех лет на руках достаточно тяжело заниматься жизнеобеспечением (таскать воду и дрова, готовить на костре и т.д.). Постарайтесь или заехать парой (один смотрит за ребенком, второй занят лагерем) или заранее договориться с командой, что вы будете кормиться у них. Старайтесь не менять режим сна и еды. Не удивляйтесь, если ребенок вдруг решит поспать днем, ляжет позже обычного, на время потеряет аппетит или, наоборот, станет есть за троих кашу из общей миски. Может быть малыш будет возбужден и необычно весел, может начнет дичиться и виснуть на маме, может - раскапризничается и уснет в слезах. Это- нормальная реакция на стресс, через день*полтора ребенок будет свободно бегать по лагерю, сидеть у всех на коленях, болтать и общаться. Если же состояние ребенка за эти дни ухудшается, он беспокоен, несчастен, плаксив и испуган, возможно, имеет смысл вернуться в город.

Самый важный вопрос для детей в лесу - безопасность. До тех пор, пока ребенок не понимает запретов и не умеет им следовать, он должен находиться под постоянным присмотром взрослого. Впрочем, более старших детей тоже лучше не выпускать за пределы видимости. Запретите ребенку подходить близко к костру, особенно во время приготовления пищи. Не разрешайте приближаться к глубокой воде (годовашка способен и в ведре утонуть). Объясните, что в лесу нельзя брать в рот листья, ягоды и грибы, тыкать палками в муравейники, трогать и обижать насекомых, зверей и птиц. Не оставляйте малыша надолго одного в палатке - он может испугаться или вылезти погулять. Не позволяйте ему уходить с малознакомыми людьми - они за ваше дитя не отвечают. Будьте внимательны при переправах через ручьи и реки, в болотистых и обрывистых местах, на незнакомых тропах, не удаляйтесь с ребенком от лагеря в темноте. Если планируется штурм, большая боевка или другое впечатляюще действо, советую увести ребенка из лагеря заблаговременно. Учтите, что ваши соседи по лагерю не виноваты, что вы приехали на игру с ребенком и обеспечение спокойного сна и свободного передвижения деточки в лагере - это ваша проблема. Во избежание конфликтов, обговорите с членами команды, что можно и что нельзя делать с вашим ребенком - угощать, наказывать, брать с собой на прогулку и т.д. Лучше не оставлять малыша с малознакомыми людьми - они за дитя не отвечают. Не стесняйтесь говорить окружающим вас игрокам какие-то очевидные для вас вещи касательно взаимодействия с вашим чадом.

Поите ребенка и мойте его посуду только кипяченой или бутилированной водой (исключение можно сделать для родников в чистых регионах). Если он ест из общего котла - давайте только свежеприготовленную пищу. Имейте в виду, что сутки в прохладном лесу или час на жаре - смерть для мясных и молочных не консервированных продуктов. Каждое утро и каждый вечер внимательно осматривайте ребенка на предмет травм, клещей, заноз и т.д. и обрабатывайте средством от насекомых. Все царапины, ссадины, укусы и порезы надлежит промывать перекисью и (по мере необходимости) смазывать йодом. В полевых условиях дети, особенно памперсные, часто страдают опрелостями, чаще меняйте подгузники или белье, проводите
гигиенические процедуры при каждой смене белья или подгузника. В идеале (если погода теплая) подмывать ребенка каждый вечер.
Е
сли ребенок вял, капризен, плачет, отказывается от еды - убедитесь, что он не болен. Если от дыма начался коньюктивит - закапайте в глаза альбуцид. Если ребенок съел подозрительную ягоду\гриб\цветок -немедленно промойте ему желудок светло-розовым раствором марганцовки (поить насильно и вызывать рвоту) и, прихватив с собой образец съеденного, отправляйтесь в больницу. Если ребенок получил сильный ожог - обработайте поверхность ожоговым спреем (никаких народных средств!), закройте стерильной повязкой - и в больницу. Если ребенка укусила пчела или оса, пошла реакция на крапиву, борщевик и т.д. - обязательно дайте антигистамин, если становится хуже - в больницу. Если ребенок явно нездоров (жар, рвота, понос, сыпь и т.д.) - в город за консультацией врача. В крайнем случае к полигонному медику. Если стало известно, что по полигону гуляет эпидемия (отравлений, гриппа и т.д.), советую или уехать или засесть на карантин в лагере и перейти на консервированную пищу и покупную воду. Вообще рекомендуется ознакомиться с приемами и способами оказания первой помощи в лесу, я не врач-педиатр и не готова объяснять, как следует лечить чужого младенца. Если вы тоже этого не знаете - лучше не ставьте эксперименты в полевых условиях.

С ребенком старше трех лет обговорите все возможные стрессовые ситуации и ЧП. Он должен знать, что из лагеря нельзя уходить без мамы, а если заблудился или потерялся, - нужно сидеть на месте и звать на помощь. Дайте ему свисток, нашейный\налобный фонарик, как только поймет, как пользоваться и мобильник. Если ребенок уходит с кем-то из взрослых игроков, обязательно договоритесь, чтобы этот же человек довел назад на стоянку маленького путешественника. Если ребенок пропал из лагеря, тут же начинайте прочесывать местность. Если ребенок влетел в ЧП (провалился в яму, застрял и т.д.) - после ликвидации угрозы для жизни успокойте его и успокойтесь сами. Вообще советую быть с детьми ласковей и терпимей - лес и игра для них серьезный стресс. И не стесняйтесь в случае необходимости просить помощи у окружающих - жизнь ребенка важнее.

Возможность побегать в нарядном костюме, с игрушечным мечом, рядом с "дядей королем" или "тетей волшебницей" зачастую привлекает детей и радует. Умилительно наблюдать, как кудрявая малышка в белом чепчике важно заявляет "я хоббит". Доставьте детям эту радость, придумайте наряды и имена, более старшим - и роли. Второстепенные, незначительные, лучше требующие послушания и привязки к месту - вам же будет проще. С вероятностью и другие игроки будут рады лисятам, хоббитятам и домовым. Но учтите, отнюдь не все любят детей и, скажем, на королевском совете или в центре драмы мистерии, невинное любопытство деточки может быть не вполне уместно. Удерживайте малышей, убеждайте более старших - пусть они причиняют минимум неудобств людям. И все будут рады вам и вашим очаровательным чадам. Для выездов с детьми лучше всего подходят небольшие, мирные игры опытных мастерских команд, например Александра 6. Не советую выезжать с детьми на игру без полигонных медиков и службы безопасности, четкой организации (обычно это заметно еще по правилам), на игру агрессивную, с большой жесткой боевкой, на проект к новичкам или, если известно, что игру хотят сорвать со скандалом. Постарайтесь разузнать по возможности больше об игре и о полигоне, раздобудьте координаты ближайшей детской больницы и травмопункта. Имейте в виду - на территории России ребенку обязаны оказать помощь вне зависимости от гражданства, прописки и наличия полиса. Если вдруг врачи начинают упираться - требуйте письменный отказ за их подписью - хорошо помогает. Но надеюсь, это вам не понадобится.

Организация и обеспечение лагеря для малышей на РИ
Ролевое сообщество стремительно взрослеет. "Все заводят котов и детей" (с) Скади. И никого уже не удивляет, что люди приезжают на игру с малышами. Это может умилять или раздражать, но такова жизнь - молодые родители тоже хотят играть. С одной стороны милые девочки в антуражных костюмах и карапузы с деревянными ножиками создают антураж, украшая игровую реальность. С другой - игроки с маленькими детьми не мобильны, значительную часть времени вынуждены уделять быту (кормить\переодевать\укладывать спать и т.д.), а в поселении становится сложно проводить активные игровые моменты (штурмы, жесткую и ночную боевку, тяжелые мистические ритуалы, шумные вечерние празднества и песнопения). Для разрешения этой проблемы предлагаю организовать на полигоне "детский сад" * лагерь для малышей 1*5 лет, по схеме, опробованной на игре "Старый тракт". Для реализации проекта необходимы: мастер, ответственный за детский сад; огороженная территория около мастерского лагеря; тент, палатки, игрушки и прочее снаряжение; наемный персонал из расчета: 1 няня на 5*7 детей. Все расходы, кроме элементарных (транспорт, тент, палатка, врач и т.д.) ложатся на плечи родителей, желающих пользоваться услугами сада. Лучше всего заранее подсчитать необходимую сумму и объявить "мамский взнос", как оплату за дополнительную услугу. В обязанности мастера входит: подбор и доставка на полигон персонала, сбор и распределение денег и снаряжения; организация заброски снаряжения, обустройства лагеря, питания детей и персонала; сбор информации о детях; разрешение возможных конфликтов. Хорошо, если у мастера есть родительский опыт. Для детского лагеря лучше выбрать достаточно просторную, ровную поляну, без обрывов, склонов, водоемов и болотистых участков в прямой видимости. Следует проверить, чтобы поблизости не оказалось муравейника, осиного гнезда, комариной лужи, ядовитых растений, вытоптать заросли крапивы * малыши обязательно туда сунутся. В сезон клещей хорошо, чтобы над открытой частью территории не было нависающих деревьев. Лагерь обносится по периметру стеной из ткани или полиэтилена, чтобы деточки не расползлись по лесу. Часть лагеря обязательно закрывается тентом на случай дождя. Ставится палатка для бытовых нужд, дневного сна малышей, укрытия от плохой погоды и (в случае необходимости) ночевки нянечек. Хорошо бы участок земли под тентом выстелить пенками\одеялами\спальниками и положить пару сидельных бревен, чтобы малыши могли посидеть\поползать в свое удовольствие. За пределами лагеря нужно вырыть мусорную яму для отходов (их будет много). Не следует разводить огонь на территории лагеря. Понадобятся игрушки (не менее 2*3 на каждого малыша) * ведерки*совочки, мячи, колясочки, машинки, конструктор с крупными деталями, если получится 1*2 велосипеда или детских машины, не помешают воздушные шарики и всевозможные надувные игрушки. На случай плохой погоды можно запасти несколько книжек и альбомов с карандашами. Следует подумать о хранении аптечки, влажных салфеток и прочих средств гигиены в месте, недоступном для детей, но удобном для нянь. Пригодятся 1*2 ночных горшка (дети в 2*3 года могут отказаться писать в кустики). Игрушки, горшки и прочие мелочи лучше собрать с родителей. Нянечек лучше подбирать опытных, неприхотливых, физически крепких, с туристическим стажем (чтобы не побоялись ехать в лес, спать в палатке и т.д.). Неплохо, если это будут свои же ролевики, но не обязательно. Крайне не советую брать
нянь "за отработку" или "по доброй воле". Работа тяжелая и серьезная. Люди могут помогать по своему желанию и это будет полезно и хорошо, но отвечать за детей должны профессионалы, которым за это платят * во избежание претензий, обид и ссор. Лучше искать человека среди знакомых или по "мамским" форумам, услуги агентства дороги и вряд ли целесообразны. С оплатой скупиться не стоит, дабы не подхватить завалящий товар и не остаться в последний момент без людей. Узнайте среднюю стоимость рабочего дня няни по региону, умножьте сумму на полтора, потом на количество дней * и предлагайте смело. Если желающих не находится * умножьте на два. Помимо зарплаты, няне понадобится питание (вряд ли у нее будет возможность готовить), оплата мобильника для экстренной связи с родителями и мастерами, спальное место, возможно оплата проезда. При обсуждении работы обязательно обговорите с кандидаткой все условия (время и место работы, распорядок дня, быт, возможные сложности). Поинтересуйтесь, сможет ли она справиться с непредвиденными ситуациями (травма, болезнь, конфликт между детьми). Узнайте, нет ли у нее особых требований к рабочему месту и снаряжению (м.б. у нее есть идеи, как лучше организовать
площадку, отдых и прочая).Сколь*нибудь грамотная няня обязательно поинтересуется детьми * их возрастом, здоровьем, характером и привычками. Если кандидатка капризна, нервозна, амбициозна, интересуется только оплатой * она не подойдет. Удобно, чтобы лагерь начал свою работу в первый же день игры. Время работы где*то с десяти утра до восьми*девяти вечера * чтобы детей приводили уже выспавшимися и сытыми, а забирали как раз на ночной сон. Обязательно, чтобы на каждом ребенке был бэйджик с указанием имени ребенка, имени, фамилии и мобильного телефона родителей, хронических болезней, аллергий и противопоказаний. Можно заранее распечатать файлик с указанием пищевых пристрастий, аллергий, болезней и особенностей каждого малыша (спит ли днем, нужно ли высаживать на горшок и т.д.)* чтобы няне было удобней работать. Посоветуйте мамам заранее обсудить с детьми будущее событие (вот, ты поедешь в детский садик, будешь там играть с хорошей тетей и веселыми детишками, а вокруг будет волшебная страна такая-то и тебя тоже возьмут посмотреть). Обговорите проблемы ОБЖ на полигоне, рекомендую предупредить, что за пределами лагеря мастера за ребенка не отвечают. Попросите родителей, чтобы у малышей были следующие вещи (из расчета на день пребывания):
1. Одеяло или спальник и пенка.
2. 2 смены одежды.
3. Пара сменной обуви.
4. Теплый свитер.
5. Куртка или ветровка.
6. Легкая футболка на случай жары.
7. Головной убор.
8. 3 пары трусиков или памперсов.
9. Влажные салфетки.
10. Средство от комаров.
11. Посуда (бутылочки, поильники, миска, ложка и т.д.).
12. Свои питье и еда (детей с 3 лет кормят из общего котла, младшим нужно детское питание * во избежание кишечных инфекций и расстройства желудка от новой пищи и воды).
13. Яблоки, несладкое печенье или другое неалергенное лакомство в общее пользование.

Вещи ребенка следует подписать или хотя бы сложить в подписанный пакет. Организацию питания, режима дня и развлечений предоставьте няням * им видней, как лучше ладить с детьми. Если няня "продвинутая", можно попросить ее обсудить с детьми тему игры, почитать стихи или книжку по теме, поиграть в "хоббитов" или "викингов". Раза три*четыре в день мастеру по садику стоит заглядывать в лагерь, дабы убедиться что все в порядке и проверить, не нужно ли чего детям или няне. Для самой няни и старших детей вполне хватит чая, горячих обедов и ужинов из общего котла. Важно, чтобы еда была свежей, не острой, не пересоленной, не чересчур жирной. Питьевую воду (лучше покупную) следует обеспечить из расчета 5*6 литров в нежаркий день, 10 * в жаркий. Если няня с детьми одна без помощников, поговорите с мамами, чтобы они по очереди подходили помочь * дать спокойно поесть или, пардон, сходить в туалет. Попросите мам не приводить детей раньше оговоренного срока и не забирать позже * няня тоже человек. Обсудите сразу, кто из детей будет в лагере полный день и на полном попечении няни, а кого будут приводить на несколько часов. Если ребенок младше трех лет и до этого не оставался надолго с бабушками и нянями, могут возникнуть проблемы * слезы, истерика. Если ребенок крупный, сильный и агрессивный, есть шанс, что он не поладит с остальными детьми. И лучше не оставлять надолго малыша впечатлительного, склонного к судорогам или страдающего серьезным хроническим заболеванием. Попросите мам учесть эти моменты и быть готовыми к форс*мажорам. Для обеспечения безопасности в первую очередь убедитесь, что в лагере нет травмоопасных предметов и мест. Заровняйте ямы, срубите или прикопайте "спотыкучие" корни, затупите или срубите заостренные сучья на высоте до метра, проверьте, нет ли на земле стекол или пивных крышек, а среди растительности * колючек, ядовитых грибов или ягод. Убедитесь, что сидельные бревна достаточно тяжелы, чтобы дети не могли их двигать. Осмотрите игрушки * нет ли ухватистых и тяжелых, с острыми гранями * деточки любят лупить друг друга по головам. Чтобы малыши не простудились, лучше не подмывать их холодной водой, а отчищать влажными салфетками на одноразовой пеленке в палатке. Попросите няню следить, чтобы дети ничего с земли не ели, не собирали ягоды и грибы, не брали в рот цветы и листья. В сезон детей хотя бы раз в день следует осматривать на предмет клещей. Царапины, потертости, порезы следует тут же обрабатывать перекисью или зеленкой. Опрелости * очищать и смазывать защитным кремом (советую "Флорену" или "Джонсон" или спрей "Бепантен"), более серьезные присыпать на два*три часа порошком стрептоцида. Если ребенка укусила пчела или оса, нужно дать ему антигистамин в возрастной дозе. Если ребенок простужен * вызвать родителей. Более серьезные травмы и болезни следует срочно перенаправлять к ближайшему врачу, если у няни вдруг нет высшего медицинского образования. Вообще не рекомендуется ставить детский лагерь на игре, где нет врача и\или транспортного средства и
возможности быстрой выброски в ближайший город.

Из особенностей детской медицины следует учесть:
1. Поносы и рвоту * у маленького ребенка они достаточно быстро приводят к серьезному обезвоживанию.
2. Инородные тела * дети часто давятся, глотают или запихивают в носы, уши и т.д. всякую дрянь. Плюс в лесу в нос или ухо может заползти насекомое. Няня должна представлять, что делать, если ребенок
подавился.
3. Аллергические реакции на пыльцу\ягоды\пчел\муравьев и т.д. Из опасного чреваты астматическим приступом и отеком Квинке (гортани и легких). Если ребенок начинает отекать (лицо, шея) и\или задыхаться * антигистамины и срочно в город.
4. Травмы. В условиях грамотно оборудованного детского лагеря риск получить сколь*нибудь серьезную травму стремится к нулю. Тем не менее, следует держать в аптечке перевязочные пакеты, перекись, бинты и жгут.
5. Отравления. У детей они протекают особенно тяжело, поэтому в третий раз прошу * тщательно осмотрите территорию лагеря. Если няня успела заметить, что именно ребенок съел, обязательно сообщите врачам, по возможности возьмите с собой растение или гриб.
Способы оказания первой помощи и состав аптечки я описала в другой статье (www.nikab.narod.ru\rpg\fh\index.html) *стоит взять распечатку на полигон. Обязательно следует узнать координаты ближайшей детской больницы и травмопункта. В конфликтной ситуации мастер по детскому саду должен в первую очередь руководствоваться договоренностями. Если мама не указала, что деточке нельзя бананы, няня не виновата, что ребенка обсыпало. Если няня не предупредила, что по идейным соображениям не надевает на мальчиков памперсы * ее проблема. Во избежание конфликтов и лишних проблем, надлежит четко оговорить с каждой мамой, в каких ситуациях лагерь отвечает за ее детей, а какие ей следует разрешать самой. Следует озаботиться возможной подменой няне в случае ЧП (боюсь, что мастер по детскому саду должен быть готов в случае необходимости нахлобучить на себя эту ношу). Хорошо, если у мастеров будет план организованной эвакуации детского лагеря в случае глобального ЧП (лесной пожар, штормовое предупреждение и т.д.). При организации заброски и выброски попросите родителей
заезжать\выезжать группой * чтобы никто не потерялся и не влетел в ЧП в одиночку. Детский лагерь такого типа идеален на не слишком большой неагрессивной игре. Игры численностью более 300 человек, скорее всего, потребуют усложнения схемы (несколько нянь и несколько лагерей * по месту расположения или по возрастам). Я бы не рекомендовала ставить такие детские садики на агрессивных боевых играх и на полигонах с затрудненной заброской. Все остальные варианты более*менее можно рассматривать.

Ника Батхен (Батхан В.В.),
г. Москва
 
СольвейгДата: Пятница, 16.03.2012, 16:27 | Сообщение # 4
Великий летописец
Группа: Правящий Дом
Сообщений: 325
Статус: Offline
"Мое королевство"

Удачная детская роль


Ох, как муторно оставлять детей на попечение! Как не хочется расставаться с ними! Как прикольно было бы брать их с собой * дабы и поиграть, и порадоваться жизни * и не напрягаться пристраиванием чада в городе.
Бедные мы родители, бедные! Но я, как родитель продвинутый и матёрый, сразу скажу: не только чужие дети
растут быстро! Не парьтесь * ваши чада тоже вырастут. Вымахают ого*го! Дорастут до возраста, в котором их уже вполне можно вывозить на игры и даже * о счастье! * играть при этом самому! Оказалось по здравом размышлении, что за восемь лет присутствия моих детей на играх накопилось у меня немало опыта по детским ролям. Расскажу как водится по порядку. Только это для мам, которые уже поняли, что почасовое кормление и сидение на привязи детям нужны не очень. Потому что на играх питание нерегулярное, сон тоже. А опасностей * ну как везде в лесу. То есть не очень много. На дорогах больше. Итак, вы выросли лет до шести. (Что, еще не выросли? Отложите этот журнал года на три * он вам еще пригодится).

Роль одиночная
Тяжело, конечно. Но возможно. Лучше всего, если вы на игре, куда собираетесь отправить ребенка не иначе как мастер. Или в хороших отношениях с мастерами. Тогда фантазия начинает работать.
"Маленький мамонт"
Илюшка был шести с половиной лет от роду, когда мы с мужем вместе отправились на игру. Игры были незатейливыми, с сертификатами и "честными словами". Добрый мастер выдал Илье бумажку о том, что он * с виду маленький мамонт. С хоботом и шерсткой. Илья был счастлив, ускакал куда*то на весь день и шлялся по лагерям, поедая "хоботом" еду и разрешая гладить себя по "шерстке". Поскольку его в основном знали
(а кто не знал * просто на умилении), то его кормили*поили и не обижали. Лишь однажды он попал в племя, которое решило, что маленький мамонт лучше чем ничего. И мягко (!) забило его дубиной. Тут огретый пенками Илья достал из кармашка бумагу о том, что "Пришел Большой Мамонт и растоптал обидчиков". Мастер*на*команде отправил троих "убойцев" вместе с Ильей в мертвятник, где они честно отсидели три часа. После чего его уже больше никто не обижал.
Мораль: оставьте ребенка чувствовать себя свободным, но озаботьтесь его охраной в игровом плане. И едой (я перед игрой обошла все лагеря, раздала три кило печенья с просьбой кормить Илью, ежели он забредет)
"Пятидесятипроцентный мальчик"
Игра "Альфа" строилась на магии. Магия * на бонусах. Бонусы * на обрядах. Представьте, КАК относились команды к Илюшке, который * благодаря добрым мастерам * давал 50% к каждому проведенному в его присутствии обряду! Да на руках носили и оберегали. И сдавали напрокат другим командам.
Мораль: сделайте ребенка нужным полигону и он ощутит свою важность. О еде - та же история.
"Подкидыш"
Вероника приехала будучи семилеткой на "Земноморье" * собственно, сюжет ее роли заключался в том, приемная дочка правительницы острова Гонт. Но на руке у нее была "татуировка". В процессе игры я
не поленилась отправить к ней девушку, которая рассказала ей о том, что есть еще люди с подобными татуировками… Ника ухлопала всю игру на розыски своих братьев-близнецов, а потом выяснила, что их родным отцом является Император Атуана, приверженец Близнецовой религии. К счастью Макс любезно согласился немного подыграть ребятишкам и они были при делах служили переносчиками информации.
Мораль: устройте замуту на подольше и воспользуйтесь дружескими связями , они помогут вашим ребятишкам поиграть всласть.
"Травница"
Вероника * ученица ведьмы. Никто так кропотливо, как моя девочка не собирал травы, не вклеивал их в книжечку, не искал определенное растение. Конечно, занятие нудное, но травница из нее получилась. Ведьма была довольна тем, что ей не понадобилось самой разыскивать эти чертовы травинки и в благодарность таскала Веронику на слеты нечистой силы и даже к концу игры смастерила ей метлу * так что мое дитя кружило потом где*то "надо мной" * счастливое и довольное.
Мораль: лучше быть нужным, чем свободным. Если ребенок чувствует свою необходимость где*то * он займется даже тем, что в реальной жизни вы бы от него не добились (например, все школьные гербарии за Веронику уныло делал папа. Или я).
"Домовенок"
Спаси вас бог давать ребенку оружие для защиты! Какой*нибудь "всепробивающий перочинный нож". Он же всех перережет из одного желания повлиять на мир и неумения делать это взрослыми способами! Мальчику Саше в роли Домовенка Кузи выдали такой нож и умение прятаться "в туман". И считалочка детская приобрела на "Цветке папоротника" новое звучание:
"Вышел Кузя из "тумана"
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить,
Мастера, давай следить"!

Костюмы
Ну, это святое! У нас детской игровухи в доме чуть меньше чем взрослой! Причем для них она легко перешивается из устаревших маминых\папиных вещей. Побольше яркого и веселого, просторного и
немаркого * и ваше чадо вполне серьезно изображает из себя то летучую "яшприцу", то хоббитенка, то ведьмочку ("Маленькую Бабу*Ягу"). Переодевание * это волшебное преображение. Никогда не выезжайте с ребенком на игру без костюма, даже если он не играет, он должен чувствовать себя "в стиле". И потом * это же так здорово * одевать их в необычное!

Командные роли
Тут легче… Или наоборот сложнее. Для команды ребятишек маленького возраста обязательно нужен человек, который бы с ними играл с удовольствием, защищал бы их от опасностей и… постоянно бы втравливал в события… Так случилось, что в Красноярске это была как раз я. Потому что у меня и у моей подруги были дети соответствующего возраста, которых надо было развлекать и делать полезными для игры.
Она, кстати, как раз всегда была главным мастером этих немаленьких игр. От 100 до 350 человек собирались на полигоне и среди них были наши малыши * и их приглашенные приятели*знакомые. Всего до 15 человек. 15 было один раз, и то пришлось их поделить на две команды.
Предшественники
В 22 номере МоёКа статья Михаила Кожаринова "Лестница Странников" как раз об этом:
"ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ * знаковое слово для детей 6*9 лет.
"Мы проводили на такой возраст игру "Лесная сказка". Большинство детей не могло уловить весь ход событий и взаимовлияний одних сюжетных линий на другие. С энтузиазмом выполняли последовательность действий, которой обучали их более старшие проводники: как спрятаться от злых орков с помощью магии. Ребенок делал ручки домиком и читал "заклинание". Орки "ничего не видели". Это был хит! Сюжет пришлось сильно упрощать чтобы он ложился в рамки конечных и односложных последовательностей: засада на дракона,
выпуск птиц на волю из клетки,…"
Золотое наблюдение! И теория лестницы странников жизнеспособна. Отлично объясняет интересы детей.
"Коридор"
Мы знали это на практике. И когда нашим тусовочным деткам было по 4*5*6*7 лет, мы устраивали для них "коридоры". Запутанное помещение с разными * лучше темными * комнатами * мы декорировали под Замок, Хижину, Логово Дракона, болото… И нехитрый сюжет (злой Дракон похищает добрую их проводницу, эльфийскую царевну) заставлял малышей пройти этот коридор "до победного". Главное было * чередовать
страшное, смешное и красивое. Как сияли свечи и "драгоценности" дворца, какое было простенькое "болото" * просто круги бумаги, по которым надо было пропрыгать до выхода. Но до сих пор моя сестричка вспоминает тот момент, когда из кучи тряпья рядом с последней "кочкой" высунулась чья*то рука и ухватила ее за ногу! А
как они ловко дрались подушками? Как кидали дротики? Как подбирали ключ к замку. То есть младшие просто двигались вместе, но старшие уже вовсю действовали. Главное было * создать последовательность действий.
"Путешествие"
Успех "коридоров заставил нас устроить летом на местных подростковых ХИ "Великое хоббитское путешествие". Над сюжетом долго думать незачем * что*то они должны раздобыть, а для этого *что*то
преодолеть. В нашем случае это была Кружка, в которую перековали Нарсил (строчка из популярной песни
"Где теперь тот клинок
Когда грозный час пробил?
Перекован в Хоббитании на ложки"
Традиционное послеобеденное затишье в командах * и хоббиты тронулись в путь. Они переходили от одного лагеря до другого, встречались с разными существами, подвергались опасностям и испытаниям. Вот они спасли Оленя * и он рассказывает им в благодарность о Волшебном заклинании, что на дереве. Они забирают заклинание и * о чудо * на них выбегает именно тот тролль, которого заклом этим можно "окаменить". Вот они добывают уже кружку в обмен на сокровища тролля, но тут на них нападают злые дракониды и берут их в плен. Но из кустов вылетают отважные рохирримы и спасают их, и отводят к себе,
и кормят. А потом провожают до оврага. Но там их ждут * и вся команда в лапах орков, которые требуют только одно * Кружку! Дети отказывают. Тогда орки "убивают" на их глазах проводницу из Рохана. А
потом тянут руки к проводнику. И дети отдают кружку. Но вот является Гэндальф!

Сюжет такого путешествия придумывать легко и вспоминать приятно. Морока только в технической части договориться с утра с каждой командой, которая не прочь помочь. Обеспечить закл на дереве, Оленя
- на дороге, драконидов * в засаде, кучу хавки * у рохирримов. И надо бежать впереди, отслеживая, все ли в порядке. На следующий год наши ребятишки спасали потомков эльфийских владык. Еще через год собирали Алую Книгу, раскиданную по листочкам в разных концах полигона… А потом они выросли и стали * играть. У нас есть лангедок, написанный для десяти старших игроков и десяти*двенадцати малышей от 6 лет. Детки играют кучей, помогают друг другу и * неизбежно выигрывают. Мы прокатывали его раз пять , когда подрастала очередная компания тусовочно*соседской малышни. Называется он "Мертвецы и призраки", подверстан под Хэллоуин, но может быть сыгран и в любое другое время. И тогда дети уже могут выезжать в команды.
Железные деревья
Команда ребятишек от 7 до 12 лет на полигоне может быть в тему * если ее вписать. Кожаринов: "Интересен случай разновозрастных игр. Старшие играют сюжет, младшие * фон, то есть деятельность вроде бы не зависимую от сюжетных разработок (обрабатывают поля, охотятся). Дело в том, что фон как раз предусматривает строгую последовательность действий. Например: экономика игры завязана на черчение кругов и квадратиков. Старшим это скучно, они бегут от такой "работы", а младшим * в кайф! В итоге ценность младших резко возрастает, за них начинается битва среди старших. У тех команд, где младших оказывалось больше, с экономикой все было хорошо"
Это правда! В нашей хоббитской команде "поля", нарисованные на земле и засаженные веточками, росли с каждым циклом. Нашим не надоедало втыкать эти веточки и знать, что это * будущие чипы, за которыми
придут из соседних команд. А деревянных коров они ласково звали "Дерёнками". Мастер по экономике пускал слезы умиления до тех пор, пока не понял, что карточки сельскохозяйственных чипов у него закончились. С тех пор на наших полях произрастали так же и "железные" деревья. Пара выходов "в свет" * и дети уезжали с игры счастливые: они были нужны, им было интересно. . А персонала на них было немного: я сама, Алёна * да трое ребят 12*13 лет, приехавшие со своими младшими братишками.
Маленькие Маги
Мы даже сделали одну игру специально под малышей. Игра "Земноморье" имела фишку * ВСЕ взрослые маги Земноморья куда*то ушли. Теперь в мире только Маленькие Маги. Наши маги были всевластны. Они могли
сочинить любое (!) заклинание. И если оно было произнесено на Истинной речи, оно сбывалось. Истинной Речью служил искусственный, но гибкий и богатый язык эсперанто (я и мой муж владеем им в совершенстве, вот и взяли его в качестве ИР). Заклинания составлялись с помощью словарей и учебников. Но дети были малы и правильно составленных заклинаний было мало * и слава богу, а то потопили бы они все острова к чертовой матери! Из всех заклинаний дети назубок выучили одно: "Mi volas esti hejme tuj!" * "Я хочу оказаться дома немедленно!" * для спасения жизни. Оно чаще всех и звучало: на всякий случай. Кстати: именно на "Земноморье" мы стали использовать для магов воздушные шарики. Правильно написанное заклинание помещается в шарик и он надувается. Маг с шариком ходит где хочет, а при нужде лопает шар. И видно, и слышно, и ясно, что именно этот эффект случился * который в записочке написан.
"Платные детишки _ короткие штанишки!"
На той же игре другая команда была собрана по знакомым: мы предложили им за небольшую плату устроить их детям трехдневное развлечение. Хотя малыши остались довольны, больше "платных" групп мы не набирали никогда. Не потому, что на них уходило много хлопот. А потому что мы поняли, что есть все*таки удовольствие от хорошо сделанной игры и радость своего ребенка, а есть работа за деньги. И эта работа нам
не понравилась. Своей профессией каждая из нас зарабатывает больше, а ответственности меньше. Но тем не менее * опыт устройства игр для совсем "левых" ребятишек есть и он вполне успешен. Система, впрочем, та же *
а) сделать детей нужными;
б) занять их последовательной деятельностью;
в) устраивать "опасности" и научить спасаться от них.;
г) ограждать от реальных опасностей.
Интересно, что мы так много времени уделяли команде Империи (маленькому Императору и его двору), что наши собственные дети остались совсем без бытовых удобств * на их команде остались только два папы и они больше заботились о приключениях, чем о еде. Маленькие Маги быстро просекли такую несправедливость и вскоре стали питаться в чужих командах: за заклинания.
Послесловие
Потом мой сын подрос, прославился в Хоббитании* 2000 (пожелав назгулу "Доброго здоровьичка", сыграл
главную роль на Макарене*2002 (юный король Людовик 14), поездил по играм от Питера до Иркутска, стал
Главным мастером игры "Fallout*socium" и продолжает играть.
Дочка подросла, на игры ездит редко, зато самая креативная и самая активная участница выездных школ и
лагерей. Любит свои фотографии и воспоминания с игрушек, считает, что получила там немало полезного. Делает доклады и презентации на тему РИ. То, что сейчас мои дети не тушуются ни в каких ситуациях, я считаю последствием игр. Они самостоятельны и решительны, сообразительны и не трусливы. Они уже
знают, что в сложных условиях надо быстро думать и разумно действовать. Слава богу, опыт был.
Искренне желаю вашим ребятишкам получить этот опыт в игре: он более безопасен, но не менее полезен.

Всегда ваша
Еля Карева, мама и мастер
Красноярск
Kareva@imperium.ru__
 
Форум » Академия (полезные материалы) » Любопытно к прочтению » Дети на играх (Актуальный вопрос))))
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright DarkElfs & Kaskad © 2018
Конструктор сайтов - uCoz