ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Академия (полезные материалы) » Шитье » Совершенство не достижимо?
Совершенство не достижимо?
СольвейгДата: Вторник, 06.12.2011, 17:38 | Сообщение # 1
Великий летописец
Группа: Правящий Дом
Сообщений: 325
Статус: Offline
Совершенство не достижимо?

Ялини. Вольный Стрелок, февраль 2007 г.


Тот, кто доволен своим нынешним уровнем ролевой подготовки, может эту статью не читать, ссылаясь на то, что совершенство не достижимо.
Тех, кто еще сомневается, предупреждаю – здесь будет только информация о создании игрового костюма как образа. Поясню, почему речь ведется именно об образе. Вы обращали внимание, что в кино все костюмы дополняют персонажа, а не мешают ему. Каждый костюм там выглядит, как образ (малобюджетные фильмы не в счет, фильмы, где крестьяне сверкают белозубой улыбкой - тоже). Можно, конечно, отослать этот эффект в заслугу освещения и мастерства оператора, но все дело в детальном подходе костюмера. Про то, как сшить костюм или «прикид» написано много статей. Однако зачастую костюм смотрится с его обладателем совершенно не органично. В то время, как образ – это всегда единое целое вместе с вами. Вслушайтесь в фразы «она была в костюме» и «она предстала в образе». Но не стоит забывать, что вы – это вы. И вам некоторые образы могут не подойти. Если молодой человек похож на жертву Бухенвальда, то, как бы он не старался, ему не изобразить Конана-варвара. Все, чего он добьется – приз за чувство юмора. Девушке, у которой в плечах косая сажень в жизни не стать утонченной эльфийкой. Так сказать, костюм есть, а персонажа – нет! Вопрос о выборе подходящего персонажа стоит именно за вами. Я же могу только посоветовать, как сделать образ максимально гармоничным. Вот почему эта статья нужна и мальчикам и девочкам, и тем, кто шьет, и тем, кто этой гадостью не страдает. Даже когда человек заказывает пошив костюма – если он не знает четко, в деталях, чего он хочет – результат будет гордо назван лишь «прикидом».
Обладатель грубоватого мужского или наманикюренного женского пальчика, гордо тычущий в картинку с изображением желаемого костюма, этого желаемого от исполнителя не получит. Почему? Поясню вкратце: при шитье возникает множество мелких, но важных деталей:
- Ну-с, и где будем делать застежку? Что? Вообще без застежки и под горло? Как же вы сюда залезете?
- Вам с перламутровыми пуговицами или без? Как? У вас по переду платья будет молния от старой летной куртки?
При шитье такие вопросы возникают везде, начинаю от сборки юбки и заканчивая наличием манжет на рукавах и оборок в вырезе. И заказчик, не задумываясь заранее над такими вещами, лиюо снова тычет в картинку (на которой, как правило, все изображено максимально загадочно) либо выбирает самый простой и самый, обычно, непрезентабельный, вариант, ибо мозг, не подготовленный заранее, думать отказывается. Результат этого далек от идеала или от той же картинки. Или даже один в один как на ней, но почему-то (О! ПОЧЕМУ ЖЕ?!!) не смотрится так расчудесно. А дело опять-таки в мелких деталях, а частенько и не только в них. Неправильно выбранная ткань неправильно струится, фасон оказался совсем не ваш, да и цвет подкачал. Эскиз кричал о гениальной простоте, а в результате вышло просто жлобство. Я не затрагиваю здесь особенности пошива костюма. То, что платье где-то перекосило, вина именно портного. А вот выбор ткани и фурнитуры зависит от вас!
Вот в продуманности всех мелочей, в доведенности их до совершенства и заключается разница между горделивым горцем и странноватым молодым человеком в женской клетчатой юбке.

Система создания образа родилась сама собой. (-):
1. Выбор образа
2. Ассоциации с выбранным образом
3. Фасон
4. Цвета
5. Атрибуты профессии, аксессуары
6. Ткани

1. Выбор образа
Тут все просто. Решите, кто вы есть. Рекомендую выбирать что-то неизбитое. Думать, конечно, придется, зато ваш крестьянин не просто какой-то чуханец с мотыгой, а крысолов. Крысы, соответственно, должны быть с вами в комплекте.
Всегда есть определенная серая масса, в области которой находятся 50, а то и все 90 % ролевиков данного региона. Для многих это какое-то «среднее средневековье», которое ни рыба ни мясо. Ваша задача из этой массы выбиться. Не скромничайте! Этого хотят все!
Иногда выбирать образ не приходится, его вам уже дали мастера. Но и тогда советую поработать. В роли, как правило, остается определенное место для полета фантазии. Дерзайте! Если персонаж сам по себе скучноват, подыщите какую-нибудь отличительную черту, которая, придав вам колорит, не пойдет при этом в разрез с ролью. Предположим, вы самая обыкновенная знатная дама. Роль, прямо скажем, не из оригинальных. Вам же хочется, чтобы вас запомнили. Так пусть ваша дама будет жутко близорука. Щурьтесь изо всех сил, рассматривайте человека нос к носу. Гарантирую – это наведет ужас на всех, вас еще долго не забудут!
Не бойтесь выбрать смешную или несолидную роль. Практика показывает, что такие роли зачастую выбирают люди успешные и уверенные в себе. Будьте актерами! Не комплексуйте!

2. Ассоциации с выбранным образом.
Это сложно. Вам надо вспомнить кучу примеров и персонажей, когда-либо увиденных-прочитанных- услышанных. Важно при этом не думать, как при этом будете выглядеть вы – купец/король/золотарь/прачка. Иначе вы будете загонять персонаж в свои рамки. Вот вы не вытираете на морозе сопли рукавом, а кучер – вытирает! И даже с удовольствием! Вы эту черту не вспомните, потому что ее у вас нет, а думаете вы примерно так: «Ну вот я кучер! Ну…. Кучер я . Ну мастера, дали, блин, роль. Как же я ее отыграю?» НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД!
Думаем примерно так: «как я себе вижу купца? Это такое толстое или хотя бы с брюшком и сытыми щечками существо. Жадное до денег, с алчным бегающим взглядом (тренируемся!), возможно – с бородкой. Или, наоборот, гладко выбритый. Весь в перстнях. Руки холеные, бас раскатистый. И обязательно наглый.»
Продумываем все. Прямо сверху вниз. «Так. Голова. А что у нас на голове? А какая на ней гримаса? А голос? Идем дальше – что там у нас с плечами/пузом/ногами.» Продумываем все.
Как будто вы собрались писать книгу, и вам хочется, чтобы ваш персонаж был очень живой. Не будет же у вас утонченный дворянин смачно сплевывать сквозь зубы? А какая-нибудь сомнительная личность очень даже может.

3. Фасон
Тема поистине бесконечная. Во-первых, определитесь с выбором времени или образа. Во-вторых, придерживайтесь его канонов, если не собираетесь делать фентези. Это не означает строгое следование источникам, но и собирать все в кучу тоже не стоит. Просто решите, что характерно в моде выбранного вами времени или профессии. Моду каждого из исторических периодов можно как-то охарактеризовать. Рим и Греция – плавность линий, драпировки, полное отсутствие кроя, Возрождение – это куча фигурных дырок в одних странах и чудовищная жесткость одежды в других, Позднее Средневековье – обычно огромные кринолины, пена кружев, шокирующие вырезы. Так же дело обстоит с профессиями. Именно эти характерные особенности и делают костюм принадлежным к какому-то периоду или образу. Простой пример – если вашу викинговскую рубаху украсить славянской вышивкой, вас в жизни не признают скандинавом. Казалось бы – мелочь, а какой эффект. Аналогично дело обстоит с другими одеждами: платьями, камзолами, халатами и даже чепцами. Всегда есть моменты, которыми нельзя поступиться, сохранив при этом стиль. Но при этом всегда есть детали несущественные – вот тут можно дать волю фантазии. Такими деталями может быть посадка рукава, иногда форма выреза.
Детали – это то, что определяет стиль вещи. Итак, вы определились с выбором и поняли всю важность деталей. Просмотрите все материалы, которые хоть как-то могут быть связаны с желаемым. При пошиве исторического костюма в рамках выбранного вами времени возможны различия даже в силуэте. Например, дневная юбка короче, чем вечерняя и шьется без шлейфа. Дальше смотрим уже более конкретно – форма рукавов, вырез, шляпки, драпировка, орнамент и все остальное. Даже упоминание мельком о заткнутых за пояс перчатках может навести на достойную воплощения мысль. Рекомендую просматривать все, даже самые жлобские на вид картинки, а вдруг углядите на страшиле бесценную шляпку?

4. Цвета
Маленькое отступление. Только не голубой! Люди! Я тоже фанат голубого! Я тоже люблю его до одури! Но если мы говорим о серой массе ролевиков России, то масса Камчатская не серого цвета, нет. Она приятно-голубенькая. Почти у каждого уважающего себя ролевика есть что-нибудь сине-голубое. Меня от этой участи спас случай – не хватило 2 метров голубой ткани, пришлось купить серую. Иначе – икали бы меня в этих стройных голубых рядах. Помимо голубого и синего существует еще, как минимум, 9 цветов и миллионы совершенно не похожих оттенков. Правда, не все легко найти у нас в магазинах .
Подумайте, какие цвета больше всего подходят вашему персонажу – светлые, темные, бледные или насыщенные. Походная одежда лесного эльфа не может быть ярких желто-зеленых тонов. В таком попробуй, скройся от врагов! А вот королевскому шуту такие одеяния в самый раз. Солидные дядечки с окладистыми бородами не носят пастельных тонов, и я нигде не видела пустоголовой голубоглазой блондинки, предпочитающей черный траурный цвет. Стати, стоит сказать, что хорошее сочетание может оживить, казалось бы, надоевший цвет. Добавьте к синему темно-коричневый, к бордовому - соломенный, и получите совершенно новое звучание приевшегося глазу цвета. Ищите новые, креативные решения, думайте, какие из них подойдет вашему персонажу.

5. Ткани.
О тканях разговор особый. Уложить в эту статью все, что хотелось бы не получается. Многое приходит только с опытом. Могу дать небольшие советы. Неправильно выбранная ткань может испортить даже самую шикарную задумку.
Определите, какого типа материя вам нужна на костюм, это зависит и от образа и от финансов. Затем идите смотреть в магазин. Рекомендую за первый круг обойти все, подумать и идти домой пить чай. На второй заход уже покупать исходя из всего увиденного. Просматривайте каждую вывешенную ткань. Иногда шедевры лежат в самых дальних углах. Даже не иногда, а чаще всего. Посмотрите, насколько мнется ткань. Мнущуюся ткань лучше не брать вообще, а то костюм будет как из жо… ванный. И не думайте, что вы все отгладите. Практика показывает обратное. Жамкайте несчастный образец ткани, пока не получите ясное представление, мнется или нет. Стоит сказать, что иногда легкая помятость может придать колорит, но только если вы не королева Франции и не Папа Римский.
Если у вас солидный, так сказать, жесткий и никаких романтических складок и в помине нет, тогда и ткань выбираем жесткую. При всем желании это не креп-сатин. Есть, конечно, способы и его сделать жестким, но лучше не заморачиваться. Посмотреть, как ткань струиться, лучше попросив показать рулон. Поскладывайте его мелкими и крупными складками, при этом получите представление, какие складки будут у вас на костюме. Посмотрите, как они блестят на изгибе. Рекомендую заранее определится, какая ткань вам нужна – блестящая или матовая. Меха и кожа подходят далеко не каждому персонажу. Подумайте, может ли их использовать ваш персонаж и какие. Овчина и кролик явно не для знати. А вот лиса и песец то, что надо.
ЕСЛИ СОМНЕВАЕТЕСЬ, СПРОСИТЕ СОВЕТА!

6. Атрибуты профессии, аксессуары
Это все, начиная от мушек на лице и заканчивая носовым платком или корзиной с рыбой. Подумайте, что явно необходимо человеку вашей профессии. Кто догадается, что вы булочник, если при вас нет переносного лотка с плюшками?
Из аксессуаров обычно просто необходим хороший головной убор, это 50 % успеха вашего образа. Не вру! Многие носили перчатки, сумочки носили все, были и веера и флакончики с духами и табакерки. Обычно про носки все незаслуженно забывают. А зря, они могут преобразить даже самый скучный костюм.
Рекомендую найти что-то, чем можно занять руки ,когда игра простаивает. Кокеткам – зеркало, головорезам - точильный камень и тесак, купцам – башенки монет и гроссбух. Во-первых, это придаст вам колорит, а во-вторых, вы не мнетесь в сторонке, а играете в свое удовольствие.
ПОМНИТЕ:
- Если вы служанка средневекового придорожного трактира, то ваш фартук не должен напоминать фартук буфетчицы времен Советского Союза.
- Женщины арабских стран никогда не снимали своих украшений, которые носили в огромных количествах. Для этого существовало множество причин! (-)
- Мы понимаем, что всем хочется выглядеть сексуально и эффектно, однако, хочется отметить, что тот арабский костюм, который предпочитает шить подавляющее большинство наших дам, это, скорее, костюм проститутки или наложницы, чем достойной женщины. Не удивляйтесь, если вам не будут выказывать должного уважения.
- (-)
- Распущенные волосы далеко не всегда подходящая прическа для вашего костюма. С сальными висящими патлами даже королева Марго будет похожа на распутную женщину. Существует множество причесок, которые просты в исполнении и будут смотреться в духе выбранного вами времени. Включите фантазию! (-)

После всех проведенных махинаций выкапываемся из кипы бумаг, выключаем бессловесно-покорный компьютер и у нас на руках оказываются листочки, на которых именно то, что подойдет вам по фигуре, образу, времени и будут оригинально новым. Компонуем все в окончательный вариант и оцениваем получившийся резульата. Может, слишком многое открыто? Шнуровка не сочетается с пуговицами, а гладкий кант с рюшами? Не будет ли ваша королева похожа на кружевную подушку, а король – на пышный пучок перьев?
Старайтесь не переносить жизнь на костюм в том смысле, что иногда лучше прикрыть прелести в угоду истории. Эмпирически доказано, что в наш раскованный век голые ноги волнуют мужчин гораздо меньше, чем кружевные полупрозрачные панталончики.
Кстати, знаете, в чем проблема одинаковости большинства сшитых в рамках определенного времени костюмов? В том, что, не желая работать над его созданием, человек выбирает самую распространенную картинку. Ну, так он же не один такой. Вот и ходят все, как на фабрике штампованные.
В заключение хочу вам пожелать всяческих успехов на этом нелегком поприще – создании яркого и верного образа.
[color=yellow]
 
Форум » Академия (полезные материалы) » Шитье » Совершенство не достижимо?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright DarkElfs & Kaskad © 2024
Конструктор сайтов - uCoz