ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Академия (полезные материалы) » Антураж » Великая библиотека магистра и рукопись, найденная в...
Великая библиотека магистра и рукопись, найденная в...
СольвейгДата: Пятница, 09.12.2011, 17:07 | Сообщение # 1
Великий летописец
Группа: Правящий Дом
Сообщений: 325
Статус: Offline
Великая библиотека магистра и рукопись, найденная в...

Существует несколько простых и быстрых способов создать игровую книгу.

Те распечатки, которые вы делаете для игроков, следует подготовить примерно в таком формате: односторонняя печать тем шрифтом, который соответствует вашей игре и статусу книги (готический, «арабская» вязь, кельтика, древнерусский или красивый рукописный шрифт – все это нетрудно найти), притом размером около 20 и желательно с двойным интервалом, оставляя с обеих сторон поля в 2-3 сантиметра. Если у вас найдется тонированная бумага – будет замечательно. Однако специальная тонированная бумага стоит довольно дорого; для «древних» книг можно набрать бесплатной оберточной бумаги коричневого цвета и поганого качества, которой прокладывают пачки с хорошей писчей бумагой или нарезают листами от больших рулонов прямо в магазинах. Разумеется, в лазерный принтер это запихивать не следует; однако старый добрый матричный прекрасно берет такую бумагу. Чтобы сделать шрифт поярче и избежать матричного крапа, возьмите лист копирки, положите на оберточную бумагу, а сверху – любой черновой листок, и печатайте «бутербродом» - копирка сделает текст ярким и читабельным. Черновой лист и копирку можно использовать очень долго – матричный принтер не будет вас за это бранить. Методом «бутерброда» мы печатали даже на папиросной бумаге, имитируя папирусные рукописи.

Полученный текст сложите по порядку, чтобы в дальнейшем было удобнее работать и чтобы не возникло накладок в процессе работы.

Вторая часть книжной эпопеи – сбор коробочного гофрированного картона (чем больше, тем лучше). Разрежьте листы по формату А4+2-3 см с каждого края. Возьмите великое изобретение человечества под названием Дырокол и пробейте на одной стороне каждого куска 3-4 дырки (следите, чтобы дырки были расположены примерно одинаково), потом сложите куски картона и проденьте шнур в дыры сначала в одну сторону, потом в другую, чтобы оба конца оказались с одной стороны. Каким-нибудь ножиком (желательно тупой стороной) прочертите сгибы на картоне на расстоянии 1 см от дырок, чтобы страницы потом можно было перелистывать без проблем. Первая и последняя «страницы» будут обложкой книги, а внутренних страниц должно быть не меньше, чем распечатанных листов. При желании можно заполнить лишние страницы распечатками рисунков.

Возьмите жидко разведенный ПВА или хороший конторский клей (карандаш не рекомендуется, потому что от влажности он часто теряет клейкость, и все страницы отвалятся) и аккуратно вклейте в книгу ваши распечатки (со 2-й страницы и далее).

На кризисный случай, если вы что-то не рассчитали и картонных страниц не хватило, помните: гофрированный картон хорош тем, что он состоит из 2х слоев. Аккуратно разделите страницы надвое и удалите гофрированную прослойку – так вы умножите количество страниц.

Обложка будет зависеть от значимости книги для игры. «Серийные» книжки (если у вас много одинаковых библиотек по стоянкам) могут вообще особо не оформляться – или покрасьте их несмываемой тушью. Более ценные экземпляры можно: оклеивать тканью или кожей, самоклеющейся пленкой или оберточной подарочной бумагой; украсить железными уголками (в любом галантерейном магазине вы найдете такие уголки для кожаных воротников и поясов, по грошовой цене); навесить на них замки (китайские «сумочные» замочки стоят недорого, к ним прилагаются 2-3 ключа, что повысит секретность книги); нашить или приклеить стразы; сделать тиснение с помощью толстой проволоки и пресса. Корешок заклеивается кожезаменителем или плотной тканью.

Картонная книга помогает решить древнюю проблему игроков: как сделать так, чтобы какой-нибудь «грамотей» не зачитал в карман всю библиотеку и не ушел с нею в глухие леса. Согласитесь, «забыть» в кармане или сумке книгу-фолио трудно. А если их несколько, то унести библиотеку становится крайне сложно. Равно как искать нужную инкунабулу будет легче.

Другой способ создания книги – «восточный» метод: распечатки делаются на рулонной бумаге (или склеиваются в стык), и к обоим концам свитка приклеиваются картонные трубки (их бывает много в тех учреждениях, которые пользуются принтерной рулонной бумагой – это сердцевинка). Свиток сворачивается с двух сторон, накручиваясь на трубки, которые потом соединяют толстым шнуром, пропущенным через отверстия трубок. Настоятельно рекомендуется шнур к одной из трубок приклеить, чтобы в процессе игры он не потерялся. Такие книги могут быть разного формата и не нуждаются в дополнительном оформлении – хотя нитяные кисточки, оклеенные золотой фольгой выступающие края трубок и коробка-футляр, без сомнения, украсят книгу и повысят ее ценность.

Еще один способ создания книги – сшивной метод. Для него требуются листы формата А3, поэтому особенно дешевым его не назовешь. Однако такие книги пригодятся для создания в игре летописей или иного рукописного творчества. Листы складываются пополам. Гофрированный картон режется на полоски по длине сложенного листа и шириной 3 см. Вложите одну полоску внутрь сложенного листа, а другую – на сгиб снаружи. Пробейте дыроколом или проколите шилом несколько дырок. Несколько таких листов и картонных прослоек сшейте суровой нитью по отверстиям и промажьте по корешку ПВА. Обложку придется делать отдельно, причем первый и последний листок вы приклеиваете прямо к этой обложке, закрывая сгибы ткани или бумаги, которыми вы ее обтянули. Корешок книги вы делаете на обложке до того, как соедините ее с телом книги, стараясь, чтобы он не был шире толщины книги. Картонные прослойки создадут необходимую толщину, и хотя сама книжка не будет богата страницами, ощущение ее наполненности будет присутствовать.

Наличие таких книг так или иначе вынуждает игроков заботиться об их сохранности и придает игре «летописцев» особый шарм. Не говоря уж о чародеях – тут реальная ощутимая колдовская книга просто необходима для создания магического антуража. Приятнее видеть возле костра чародея, погруженного в чтение настоящей книги, чем судорожно перебирающего клочки бумаги в поисках нужного заклинания.

Отдельная строка повествования – свитки и письма. Изготовление свитка не составляет большой проблемы; все упирается лишь в проблему запечатывания. Часто свитки используются в играх фэнтезийной направленности как способ прочесть заклинание; разумеется, после применения свиток уничтожается, поэтому таких текстов приходится готовить очень и очень много. Хороший способ сделать свиток «самоуничтожающимся» - сворачивать его в трубочку и заклеивать тонкой полоской цветного скотча или цветной бумаги. Чтобы прочесть заклинание, «печать» придется сорвать, и вторично свиток не удастся использовать. Более того, это позволит сэкономить на распечатках, потому что использованные бумажки маг на стоянке может отдать техмастеру, который снова сможет их запечатать.

Письма на игре составляют некоторую проблему психологического характера. Дело в том, что современные игроки во многом утратили привычку к эпистолярному жанру или работают с письмами только на компьютере. Очень трудно в этих случаях преодолеть сложившийся сленг и стиль послания. Поэтому мы настоятельно рекомендуем мастерам на играх, связанных с большим количеством дипломатии, внутренних интриг или просто довлеющей массы аристократии ввести в командах должность писаря – человека, более-менее сведущего в ремесле, грамотного и стильного, могущего подать невнятные указания своего лорда-конунга-князя-сеньора в должном оформлении.

Что касается формы письма, то свиточный вариант был распространен только в сочетании с футляром, и запечатывался не только свиток, но и сам футляр. На прямоугольное письмо можно поставить гораздо больше защитных штучек, чем на свиток. Как правило, это обвязка крестом с обязательными печатями на пересечении шнуров, двойная печать по краям или с «открывашкой» - куском втиснутого в сургуч шнура, который соединял края письма. Сами письма складывали в зависимости от степени секретности треугольником (как позже военные письма), квадратом с углами, загнутыми к центру (такое письмо заворачивали во второй слой) или втрое или вчетверо, оставляя края незамкнутыми и, в принципе, доступными для постороннего взора.

На игре сургуч обычно заменяют воском, а точнее, парафином хозяйственных свечек. В результате на бумаге образуется жирное пятно, на месте которого проступает текст (и того хуже – расплываются чернила шариковых ручек, которыми обычно все это и пишется), а сама печать отваливается. Для игроков, которые готовятся на роли аристократов, мы можем посоветовать приобрести отечественные восковые мелки – они хорошо плавятся, не дают жирного пятна и, благодаря красителю, выглядят весьма стильно. Если нет времени, денег и желания – рекомендуем расплавленный воск свечи смешать с мукой (на дне мешков с рисом или макаронами можно немного наскрести) или тонким пеплом – это немного пригасит жир,- и капать на бумагу только тогда, когда капля станет тягучей, вязкой. Восковая печать очень хрупка и требует бережного отношения гонца, так что в 99% случаев адресат так и не узнает, читал ли кто-нибудь посторонний по дороге это тайное послание – когда письмо попадает к адресату в руки, печать превращается в смазанное крошево.

Поэтому для секретных донесений мы все-таки рекомендуем футляры – плоские или тубусообразные маленькие коробочки, которые гонец может положить в мешок или прицепить к поясу.

Стильность письма также определяется методом его написания. Если вы используете синюю шариковую ручку и пишете левой рукой на правой коленке соседа, будьте уверены в том, что половину вашего послания никто не сумеет разобрать. Разумеется, добиваться от игрока каллиграфического почерка никто не будет (хотя и жаль ), но постарайтесь хотя бы писать аккуратно. Эффект каллиграфического пера создает маркер с плоским скошенным жалом (только не выбирайте слишком широкий, иначе придется писать огромными буквами) или плакатное перо – но чтобы быстро писать последним, требуется терпение и некоторый доигровой навык. Правильное оформление «тела» письма также придает бумажке особый смысл и творит часть игровой атмосферы. При написании официального документа, послания одной титулованной особы к другой, не забудьте указать хотя бы один из титулов адресата. Вышестоящий по рангу упоминается первым (например: «Его преосвященство кардинал Валенсии – к монсеньору барону Тирскому» или «Его преосвященству кардиналу Валенсии – от барона Тирского») в «шапке» письма, которая пишется на уровне обычного заголовка, а не так, как в нынешних заявлениях. Если удается вывести игровое число и год, впишите его вместе с подписью – это поможет потом в игре («Вы прислали мне свой отряд только в мае, а я писал вам письмо аж в сентябре! И вы еще считаете себя моим союзником?!»). Писарь также оставляет свой автограф в самом конце письма – чтобы адресат знал, кого упрекать за возможные описки и двусмысленности. Хорошие писари были посвящены в государственные и личные тайны монархов и были весьма почитаемы. Хотя и жили, опасаясь нежданного удара исподтишка за то, что знают слишком много.

И последнее, что хочется сказать мастерам и игрокам – не поленитесь взять на игру несколько листов простой белой нелинованной бумаги, чтобы потом не пришлось клянчить по всему полигону клочки тетрадных листов или обрывки правил для своих писем.
 
Форум » Академия (полезные материалы) » Антураж » Великая библиотека магистра и рукопись, найденная в...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright DarkElfs & Kaskad © 2024
Конструктор сайтов - uCoz